Московский концертный зал «Зарядье» готовится трансформироваться под нужды Московского урбанистического форума «Город для каждого». Подробности сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв:
«В экспозиции выставочного пространства «Город для каждого» будут представлены 10 мегапроектов, отражающие градостроительные достижения Москвы, а также те перспективы, которые ожидают столицу в ближайшие годы. Стенды и инсталляции будут посвящены самым масштабным градостроительным достижениям столицы за последние 10 лет. Например, "Москва – город курорт!" расскажет о реконструкции территорий Южного и Северного речного вокзалов, а также Южного порта. О трансформации жилищного фонда Москвы в интерактивной форме расскажет стенд "Реновация"», — цитирует Бочкарёва информационный центр Правительства Москвы.
Посвящённые транспортной системе экспозиции включают интерактивные аттракционы и симуляторы виртуальной реальности, с помощью которых можно будет изучить развитие спортивной инфраструктуры города.
«Кроме того, Московский урбанистический форум традиционно станет основной дискуссионной площадкой для тех, кто создаёт города будущего. Ключевой фокус деловой программы — эффекты от мегапроектов Москвы, которые закладывают основу для устойчивого развития города», — добавил Бочкарёв.
Участниками Moscow Urban Fest-2023 «Город для каждого» станут предприниматели, архитекторы, урбанисты и разработчики. Вместе им предстоит обсудить новые тренды в урбанистике и обменяться идеями по созданию более комфортных городов для их жителей.
Московский фестиваль урбанистики пройдёт на площадках КЗ «Зарядье» с 4 августа по 10 сентября.
Творческий вызов объявлен для молодых режиссёров музыкального театра! Зал «Зарядье» запустил #OperaCall, посвящённый 150-летию со дня рождения С. В. Рахманинова.
Задачей проекта является помощь в становлении и творческой реализации молодых режиссёров.
Для участия в #OperaCall режиссёры музыкального театра и выпускники режиссёрского факультета музыкально-театральных ВУЗов (в возрасте до 40 лет) должны подать экспликацию любой русской или зарубежной одноактной оперы на свой выбор c 10 по 24 июля 2023 года. В основную часть по окончании отборочного этапа будут допущены максимум 20 участников.
Основная часть проекта делится на следующие этапы:
Поначалу режиссёры готовят и представляют постановочный проект оперы по выбору Кураторской команды. Для полусценической постановки будут предложены оперы С.В. Рахманинова «Алеко», «Скупой рыцарь», «Франческа да Римини», «Монна Ванна», а также опера П.И. Чайковского «Иоланта»;
Далее режиссёров ждёт питч-сессия, где они презентуют свои финальные работы и ответят на вопросы Кураторской команды;
Наконец, финал, в котором участники получат право на осуществление полусценической постановки в рамках XXIII Международного музыкального фестиваля ArsLonga 18 - 19 ноября 2023 года в КЗ «Зарядье».
Пока молодые режиссёры готовятся к #OperaCall, в «Зарядье» подошёл к концу первый Московский летний музыкальный фестиваль, на котором отмечалось 150-летие великого композитора Сергея Рахманинова. В частности, была исполнена его знаменитая «Алеко».
О фестивале подробно рассказал гендиректор зала «Зарядье» дирижер Иван Рудин:
«Фестиваль был организован для самой широкой аудитории, где каждый зритель нашёл для себя интересный формат мероприятий: в расписании были дневные, вечерние, ночные концерты, бесплатные интерактивные программы выходного дня, а также мастер-классы и лекции», — сказал Рудин.
На фестивале в «Зарядье» организаторы подготовили множество ивентов:
Ночные концерты;
Эксклюзивные экскурсии;
Семейные квесты;
Детские бродилки.
Перед зрителями выступили такие оркестры, как:
Светлановский ГАСО;
Московский государственный симфонический оркестр;
РНО,
«Новая Россия»;
БСО им. П. И. Чайковского;
«Musica Viva»;
«La Voce Strumentale»;
Фонограф-джаз-бэнд под управлением Сергея Жилина;
Big Band им. О. Лундстрема;
Фестивальный оркестр «Зарядье»;
И конечно же, руководили оркестрами известнейшие дирижёры:
Жюльен Салемкур;
Владимир Федосеев;
Юрий Башмет;
Иван Рудин;
Дмитрий Синьковский.
Среди других звёзд-солистов можно было также насладиться выступлениями Ильдара Абдразакова, Липарит Аветисян, Владислава Сулимского, Дениса Мацуева, Бориса Березовского и Вадима Эйленкрига.
В Большом зале Московской консерватории Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы» представил программу «Времена года. Лето», состоящую из знаменитых произведений Антонио Вивальди и Леонарда Бернстайна. Руководитель оркестра – Владимир Спиваков.
«Времена года» Вивальди – одно из самых знаменитых классических музыкальных произведений, которое большинство музыкантов симфонических оркестров учатся исполнять ещё в школе. Цикл итальянского композитора любят и музыканты, и зрители благодаря его изобретательности, живописной образности, сочной экспрессивности и изысканному мелодизму. Во «Временах года» есть всё: лай собак, раскаты грома, вой вьюги, журчание ручья и пение птиц. В разное время произведение вдохновляло многих великих композиторов, в числе которых Филип Гласс, Леонид Десятников, Дэвид Гарретт и Астор Пьяццола.
С нетерпением ждём приезда «Виртуозов Москвы» в КЗ «Зарядье» с концертом, билеты на который вы можете приобрести на нашем сайте!
В сентябре в КЗ «Зарядье» с концертом выступит перкуссионист Андрей Волосовский, накануне рассказавший в интервью Classicalmusicnews.ru о специфике игры на ударных.
— На скольких инструментах должен играть ударник в оркестре?
— Инструментов много: тамбурин, треугольник, малый барабан, ксилофон, колокольчики, большой барабан, тарелки. Всего по чуть-чуть, но по количеству много. Во время учёбы тоже много изучается, типа малого барабана, маримба, литавры, ксилофон (не самый мой любимый), мультиперкуссия.
Большой набор инструментов, и ты как бы должен освоить все. Потом, конечно, люди уже выбирают для себя те, что больше нравятся.
— Я думала, что тяжелее всего жить контрабасистам…
— Ударникам сложнее! Два часа носишь, 15 минут играешь. Когда мы учились в консерватории, мы же сами носим, и у нас нет грузчиков. И вот вся эта банда студентов несёт из подвала в Большой зал, в Рахманиновский, туда-сюда. Потом сыграли концерт на полчаса, и ещё два часа тащим обратно. Так себе удовольствие (смеется).
— А в музыкальной школе?
— В музыкальной школе я начинал с аккордеона. Семья обычная была, без музыкантов. Бабушка отдала на аккордеон, потому что кто-то должен в семье играть на музыкальном инструменте. Но мне быстро надоело, а напротив моего класса сидели ударники. Конечно, там было шумно, весело, задорно. Оттуда такие звуки магические шли.
Я пришёл к ним, меня послушали и взяли. На первое время уговорили директора школы, чтобы она разрешила на двух инструментах заниматься. А потом она сказала, завязывай с аккордеоном, ударные лучше. И где-то классе в четвёртом я с радостью с ним распрощался.
— А в школе над ударниками не посмеивались? Мол, это тот, который в конце один раз по треугольнику ударяет…
— Вам смешно, но по треугольнику можно и промазать, как ни странно. И у меня разок бывало, я тоже не попадал. Это нельзя объяснить: ты готов играть, ты знаешь как-куда и вот ты делаешь замах, и почему-то рука не доходит до этой точки. Можно и мимо литавры попасть, — рассказал Волосовский.
Ну а мы с нетерпением ждём приезда великолепного перкуссиониста в «КЗ Зарядье» с концертом в Большом зале, билеты на который можно купить у нас прямо сейчас!
При заказе более одного билета все места будут подобраны рядом